После того как мы имели опыт с ознакомлением доходной и расходной частями бюджета, можно приступить к его составлению. Составлять бюджет будем во всем известной программе Excel. Я не буду подробно описывать, что и где писать. Для удобства можете просто скачать файлы.
Что нужно уяснить из предложенного вам. Доходы мы будем делить на «ожидаемые» и «реальные». Желательно, чтобы ожидаемые были близки к реальным. Если у вас не будет сложных схем, которые обещают получение денег, то всё можно подсчитать. Ожидаемые расходы нужны для того, чтобы было легче планировать свои расходы на следующий месяц.
Работающие активы вы будете прописывать сами. У вас их может быть несколько, а может и вовсе не быть. Однако всё должно сводиться к тому, что если у вас есть незанятые деньги или другие активы, то их надо пускать в оборот. К примеру, если у вас есть вторая квартира, в которой никто не живёт, то неплохо было бы сделать её работающим активом.
«Ликвидность», или «коэффициент ликвидности фонда», можете прописывать по желанию. Прописывая его вам просто будет легче определять эту самую ликвидность, что в общем-то удобно. (подробнее об этом тут).
Когда вы получите прибыль за текущий месяц, то вам надо сесть и провести планирование на следующий. Вы столкнётесь с «основными расходами», «основными фондами» и «вторичными фондами». О том как их формировать и зачем они нужны, читайте тут.
Найдите на листе «Расходы» небольшое поле, где будет написано: «Доход», «Расход» и «лимит». Это суммарный показатель ваших расходов за месяц. Если расход меньше дохода, то значит лимит прописываем со знаком +. Это говорит о том, что вы уложились в лимит. И наоборот. Скажите это очень просто? А никто и не говорит, что это тяжело.
Поэтому, как вы поняли, у каждого фонда или статьи расходов будет «показатель лимита»: «+» или «-». Задача в том, чтобы по всем фондам показатель у вас был с +. Если вы потратили больше, то это говорит уже о нерациональном использовании денег.
Скажем, потратить больше запланированного денег на фонды вы не сможете, так как в фонды вы будете отчислять деньги в начале месяца, а вот на другие покупки потратить больше вполне реально.
|Назад:Составляющие части Личного бюджета. Доходы, расходы. |Далее:Принципы ведения бюджета. |Если у вас ещё остались вопросы или вы хотите что-либо уточнить, то воспользуйтесь для этого формой: