|На главную| В раздел | Другие разделы|Форум| Гостевая| Блог| О сайте|

Начинаем планировать… фонды.

Приступаем к самому ответственному. К планированию. При планировании нужно знать к чему вы готовы придти. Знать какими суммами вы располагаете. Сколько готовы потратить на то или иное мероприятие.

Высчитываем минимум. В этот минимум будут входить ваши расходы на то, что отложить нельзя. Как мы уже определились, к минимуму относятся продукты питания, платежи. Остальные расходы назовём необязательными.

Нюанс. Как я уже замечал ранее, многие расходы можно отнести к необязательным. К примеру, покупка учебников для детей. Однако следует помнить, что все потребности делятся на «потребности первой необходимости» и «роскошь». Грубо говоря. Детям можно и не покупать учебники. При лояльности учителя, можно пользоваться учебником соседа на уроке, а необходимую информацию искать в интернете. И вряд ли что-либо от этого изменится. Ребёнок, возможно, будет намного образованнее своих одноклассников. Это, конечно, уж очень грубо. Однако теоретически такое возможно. А вот, к примеру, не заплатить за свет и сидеть зимой в потёмках – это уже более серьёзно. Поэтому разделим все наши расходы на текущие расходы или расходы первой необходимости, которые будем называть про себя необходимыми расходами, и расходы второй необходимости.

Формирование расходов первой необходимости происходит прямолинейно: вы получаете зарплату и тратите её на ваши нужды. Формирование расходов второй необходимости происходит через формирование фондов, которые вы создаёте сами.

А вы не забыли, что мы ещё не закончили с минимумом? Чтобы сделать это, садимся и рассчитываем его. После того как мы рассчитали его, вычитаем минимум из общей суммы доходов за месяц и получаем цифру. Ради юмора скажу, что у всех она будет разная.

С этого момента наши деньги разделятся на текущие расходы и те, которые пойдут в фонды. Помимо этого мы будем продолжать деление сумм как первой так и второй статьи.

Денежные средства необходимого минимума мы поделим на составляющие, а именно: определим сколько в этом месяце мы потратим на продукты питания, сколько на бензин, сколько на другие платежи. Пользуйтесь при этом объективными факторами.

Денежные средства, которые мы вложим в фонды, в свою очередь разделятся и пойдут в другие фонды. Фонды можно создавать самые разнообразные. Главное, чтобы для существования фонда было экономическое обоснование. Однако нужно помнить, что у вас должны существовать ряд обязательных фондов. Вот какие фонды я предлагаю создать:

1 Фонд внутримесячного покрытия
2 Резервный фонд
3 Инвестиционный фонд

Фонд внутримесячного покрытия создаётся на случай непредвиденных платежей, с которыми вы можете столкнуться в течение месяца. Вы его будете использовать, если столкнётесь с тем, что не могли предугадать. Ну или потратите необходимый минимум раньше срока. Но последний случай нежелателен. Однако застраховаться всё же надо.

Резервный фонд. Это более серьёзный фонд, так как он более долгосрочный, чем, скажем, фонд внутримесячного покрытия. Создаётся он на случай дефолта. Дефолт? Это когда вы враз обанкротились. Потеряли работу или ещё по каким-то причинам лишились постоянного источника дохода. В этом случае вы будете использовать средства резервного фонда, чтобы нормально существовать. Кормить себя и своих близких. В будущем, когда вы выйдете на пенсию, резервный фонд можно будет реорганизовать и воспользоваться его деньгами.

Инвестиционный фонд. Первый фонд, который предполагает получение прибыли. Не гарантирует, но предполагает. Как минимум вы можете рассчитывать, что ваши деньги не обесценятся.

На данный момент условимся, что это основные фонды. Однако мы предполагаем, что у нас должны быть и другие фонды. Сразу возникает вопрос: откуда брать деньги на всё это удовольствие?

Нюанс. Непривычно нашим людям сейчас заниматься финансовым планированием. Сразу возникает масса вопросов и рассуждений. «Мы и так не знаем откуда взять деньги. Часто бывает, что месячной зарплаты не хватает на всё, а тут ещё и фонды разные. Тут, как говорится, от зарплаты до зарплаты….». Собственно для этого и существует финансовое планирование. В начале будет сложно, но если вы будете целенаправленно формировать свои фонды, то со временем станете финансово-независимым (а помимо этого каждый может воспользоваться стратегией, которую я вам предлагаю). И ещё, для начала не торопитесь с цифрами. О них мы поговорим позже.

Вернёмся к фондам. Помните мы говорили о покупке учебников для детей? Так вот денежные средства на это мы будем брать из специального фонда. Назовём его, к примеру, «Фонд покупок». В него вы тоже будете складывать деньги, которые потом потратите на учебники или на посудомоечную машину, когда поймёте, что вы себе можете это позволить.

По этому же принципу мы будем создавать остальные фонды. Скажем, вы планируете поехать в отпуск. Создаём фонд, к примеру, «Abroad» и вкладываем в него деньги, которые в будущем потратим на туризм.

Прежде чем рассмотреть примерные цифры, на которые мы будем опираться при создании фондов, мы обратимся к вопросу хранения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных фондов. Это очень важно.

|Назад:Принципы ведения бюджета. |Далее:Хранение фондов. Ликвидность.|

Если у вас ещё остались вопросы или вы хотите что-либо уточнить, то воспользуйтесь для этого формой:

Тема:
E-mail:
Текст:

Авторские права и условия копирования: Поскольку весь этот текст составлял я, то и право называть его своим принадлежит мне. Копировать данный текст запрещается. Максимум, что дозволено - это ссылка на сайт с описанием, что здесь можно найти.
Статистика посещений:

© Сайт Журбей Александра Сергеевича 2004-2007

Hosted by uCoz